Виталий КузнецовТы можешь ВСЕ - просто Поверь в себя и действуй!

Зачем бизнесмену изучать копирайтинг? Объясняю на проводах и дядь Ванях

237
Запуски 10 октября 2018

Жил-был электрик по имени дядь Ваня. Дядь Ваня хорошо разбирался в розетках, проводах и напряжении и работу свою делал, что называется, на совесть. Но была у дядь Вани проблема великая: не умел он писать тексты рекламные, что услуги его продвигали б в народе. Поэтому клиентов к дядь Ване приходило немного. Ну а те, что приходили, жмотами были неслыханными.

Скучно было дядь Ване без работы сидеть, посему пошёл он в интернет всемогущий, всезнающий. И открылось дядь Ване откровение, услыхал да узнал он о штуке заморской, копирайтингом именуемой.

Обучился дядь Ваня, внедрил в практику технологии текста рекламного. Как пошли тут заявки, как посыпались — телефон день и ночь разрывается!..

Коль сумеет кто дозвониться теперь до дядь Вани да попросит сменить провода окаянные, дядя Ваня к тому не поедет, а отправит свою бригаду электриков. Потому как сам дядь Ваня на отдыхе — он на яхте на Бали развлекается.

Вот как оно в жизни бывает, когда копирайтингом не пренебрегаешь, да всеми инструментами его с умом пользуешься!

В этой статье я поведаю, зачем тренерам и предпринимателям изучать тонкости текста рекламного и как успеха достичь небывалого, сопоставимого с достижениями дядь Вани электрика.

 

Всё началось с опроса

Три дня назад я провёл опрос в соцсетях на тему «как у вас обстоят дела с копирайтингом». Опрос показал, что у многих предпринимателей проблемы в этой сфере:

1.Найти толкового копирайтера, который писал бы глубокие, интересные тексты, передающие ключевые смыслы проекта, — очень сложная задача.

2. Предпринимателям и тренерам приходится писать самим… но чтобы писать круто, не хватает навыков.

Тех, кто понимает важность копирайтинга и хочет научиться писать тексты для своего проекта самостоятельно, приглашаю на вебинар «Сам себе редактор. Как бизнесмену писать крутые тексты без копирайтера и СММ» 6 ноября ?

Тем, кто пока не понимает важность копирайтинга, рекомендую сначала прочитать эту статью… а потом всё равно записаться на вебинар)

Итак, поехали!

 

Всё своими руками

Когда электрик дядь Ваня залез в интернет, он узнал, что копирайтинг — это искусство написания рекламных текстов, в том числе обучающих статей и экспертных постов, т.к. они являются частью системы маркетинга.

Напомню, что у дядь Вани было мало денег, поэтому он не мог позволить себе нанять копирайтера и поначалу все тексты для своей раскрутки писал сам.

Я хорошо понимаю дядь Ваню. Все 6 лет своей деятельности в образовательном бизнесе я сам писал большинство текстов для своего проекта. У меня были деньги, но я не мог найти человека, близкого мне по духу, человека, который бы разделял мои ценности и мог передавать их через текст.

Тем, кто находится в похожей ситуации, просто необходимо овладеть навыком копирайтинга. Ведь текст — это фундамент образовательного бизнеса. Даже если 90% продаж вы делаете на вебинарах или бесплатных тренингах, вам нужно:

  1. Собрать людей на мероприятие с помощью лендинга
  2. Анонсировать мероприятие в соцсетях через посты
  3. «Подогревать» людей, чтобы они не забыли про вебинар — периодически присылать полезные письма
  4. Тем, кто оформит заказ на платный курс, отправить несколько дожимающих писем
  5. Тем, кто не оформит заказ, отправить несколько продающих писем
  6. После запуска нужно продолжать работать с базой — отправлять полезный контент
  7. Через какое-то время вернуться к пункту 1 и повторить всю схему

Вот так и получается, что даже если основные продажи вы делаете на мероприятиях, на каждом этапе запуска нужны тексты.

Без некоторых текстов можно обойтись: например, можно не отправлять дожимные и продающие письма. Это выльется в недополученную прибыль… ну да и бог с ней. Минус пара сотен тысяч для проекта — фи, подумаешь! А вот без лендингов, анонсов мероприятий и писем-напоминалок «Сегодня вебинар, вы не забыли?» уже не обойтись. Так что если вы сами пишете тексты для своего проекта и хотите усилить отдачу — нужно осваивать навыки копирайтинга. Никак от этого не отвертеться.

Вроде с этим разобрались, едем дальше.

 

Как делегировать

Через год после того как дядь Ваня начал использовать копирайтинг для продвижения своего бизнеса, он нанял копирайтера. Вернее, начал нанимать копирайтера, т.к. процесс это обычно длительный и болезненный.

Этот этап, когда пора нанимать копирайтера, рано или поздно наступает в любом бизнесе. У меня он наступил много лет назад — периодически в проект приходили копирайтеры разной степени крутости, но взаимодействовать с ними было адски тяжело.

Происходило всё примерно так…

Я ставлю копирайтеру задачу написать статью, даю конкретную тему и все материалы в помощь. Через два дня получаю неструктурированный, откровенно слабый текст с кучей грамматических и логических ошибок. Ругаюсь. Оставляю комментарии и отправляю на доработку.

Проходит ещё два дня. Копирайтер сдаёт статью, которую уже завтра нужно публиковать, времени на правки почти нет… а всё опять не то. Копирайтер переставил некоторые слова местами, отметил мои комментарии как решённые и сидит такой довольный.

Ругаюсь. Откладываю прочие дела и редактирую статью сам, стараясь сделать не то чтобы круто, но хотя бы читабельно.

После публикации статьи копирайтер прибегает высказывать претензии: мол, исковеркали его прекрасную работу, а ему об этом даже не сказали…

Я долго не мог понять, почему так получается. Ладно ещё, когда работаешь с новичковым копирайтером, тут претензий не имею: ну учится человек, я всё понимаю. Но когда переписываешь текст за профи, тут уж явно что-то не так.

В какой-то момент до меня дошло: нужно искать не профи в копирайтинге, а «родственную душу». Такого человека, который разделяет твои ценности и имеет похожие взгляды на жизнь. Практически своего клона))

Копирайтер, хочет он того или нет, вкладывает в текст свою личность, свои убеждения, свой опыт. Если копирайтер как личность не похож на вас — всё пропало. Пусть он будет хоть трижды мастером пера и гением литературы, тексты, написанные им, будут фальшивыми.

Я не знаю, как это работает, но оно так работает: читая текст, мы чувствуем автора и чувствуем фальшь. Уверен, вы это замечали. Особенно если имели дело с копирайтерами.

Как поступил электрик дядь Ваня, чтобы разрешить этот конфликт? Он не искал профессионального копирайтера, он искал профессионального электрика, а потом отправил его на курсы копирайтинга. Бинго!

 

Соцсети не делегируешь

Сейчас дядь Ваня отдыхает на Бали. У него есть бригада электриков, есть отдел продаж и обученный копирайтер, который пилит неплохие рекламные тексты. Единственное, что дядь Ваня не может делегировать, — это ведение личных страниц в соцсетях.

Во-первых, это было бы некорректно по отношению к людям, которые следят за ним в Инстаграме и Фейсбуке. А во-вторых… да как вы вообще это себе представляете?

Ну вот вышел дядь Ваня утром из каюты, встал за штурвал своей яхты, сделал селфи и пришла к нему мысль написать пост. Пост о том, что наш мир — это большой трансформаторный щиток, а люди в нём — оголённые провода под напряжением. Ну как, скажите мне, КАК дядь Ваня может делегировать такую работу копирайтеру?

Поэтому в соцсети дядь Ваня всегда пишет сам. Пишет и радуется, что в своё время овладел навыками копирайтинга, ведь теперь он умеет излагать мысли, доносить до аудитории ценность личной свободы и электричества и продавать услуги своей компании через текст.

Ну что, теперь-то вы точно понимаете важность копирайтинга для бизнеса, верно? И теперь вы точно созрели, чтобы записаться на бесплатный вебинар «Сам себе редактор. Как бизнесмену писать крутые тексты без копирайтера и СММ», который состоится 6 ноября.

 

Записаться на вебинар >>

 

Что будет на вебинаре «Сам себе редактор»

 

Про копирайтинг

  • Роль текстов в образовательном бизнесе
  • А можно без них? А как?
  • Художественность, рекламность и информативность текста
  • Эмоции и продажи, или Почему вам все врут?
  • Как самостоятельно писать классные продающие тексты, даже если в школе у вас была тройка по русскому и литературе
  • Честный копирайтинг: как продавать много, не превратившись в назойливого торгаша

 

Про копирайтеров

  • Почему копирайтеры не задерживаются в команде
  • Как найти нормального автора текстов, который не сбежит через неделю и будет делать работу хорошо
  • На что обращать внимание в резюме
  • Как с одного взгляда проверить текст «на вшивость»
  • Меньше слов — больше дела. Тестирование копирайтера в боевых условиях

 

Вебинар я провожу вместе со своим копирайтером — Алексом Кэрри. Он уже 5 лет пишет рекламные тексты для образовательных проектов. Работал с Инфобизнес2.ру, со Школой бизнеса Алекса Яновского, с Владиславом Челпаченко… Ну а теперь он в нашей команде!))

В общем, если вы хотите узнать, как писать хорошие рекламные тексты самостоятельно и как найти нормального копирайтера в команду, ждём вас на бесплатном вебинаре «Сам себе редактор» 6 ноября!

 

Записаться на вебинар >>

 

С верой в ваш успех,
Виталий Кузнецов

Комментарии