Виталий КузнецовТы можешь ВСЕ - просто Поверь в себя и действуй!

Анализ конкурентов при выборе темы и ниши в интернет-бизнесе

5
Инфобизнес, Маркетинг 8 августа 2016

Вы пришли в онлайн-бизнес и решили развивать тему, которая вам интересна.

Но будет ли она востребована рынком?

Интересна ли она ещё кому-нибудь, кроме вас?

Можно ли в ней заработать?

И, если да, то сколько приблизительно?

Чтобы получить ответы на эти и многие другие вопросы, проведите анализ конкурентов.

Прежде всего, оглядитесь вокруг и посмотрите:

Много ли конкурентов в вашей теме?

Если их нет, не спешите радоваться. В этом случае велика вероятность того, что ваша тема в плане заработка бесперспективна. Ведь, как известно, свято место пусто не бывает.

Вряд ли до вас никому не приходила мысль развивать эту тему. Если бы в ней были деньги, конкурентов тут было бы немало.

Если в вашей теме есть хотя бы 100 конкурентов, “копаем” дальше.

Найдите 10 топ-конкурентов

Выбираем 10 самых успешных конкурентов. Как их найти?

Смотрите, у кого лучше всего идут дела. На чье мнение постоянно ссылаются другие. У кого больше всего подписчиков в соц.сетях, чья реклама постоянно крутится у вас перед глазами, чьи блоги наиболее популярны.  

Посмотрите в поисковике, чьи сайты и блоги попадают в топ-10 выдачи по наиболее популярным запросам из вашей темы.

После того, как “отбор” завершен, проанализируйте: что, кому, как, почём продают эти люди.

Что и как они продают?

Постарайтесь отследить воронку топ-конкурентов максимально глубоко. Смотрите, какие продукты и в каком формате они отдают за подписку. Что и как предлагают в качестве трипваера. Что продают на следующих этапах.

Для этого подпишитесь на их рассылку. Анализируйте их письма. Наблюдайте, на каком этапе предлагают платный продукт — сразу, в 3-м, в 5-м письме или делают это как-то иначе.

Какое наполнение дают в краткосрочных и долгосрочных программах — в недорогих интенсивах и мастер-классах, в тренингах и курсах. Какие варианты участия предлагают. Дают ли гарантию.

Цены

Обращайте внимание на цены, по которым ваши топ-конкуренты  продают свои продукты. Если стоимость краткосрочных программ составляет 3000 — 6000 руб., это хороший признак. Поскольку означает, что в данной нише есть деньги.

Проанализируйте, как лидеры в вашей теме выстраивают линейки продуктов от бесплатных до дорогих и супердорогих предложений (0 руб. — 300-500 руб. — до 5 000 руб. — до 10 000 руб. — 30 000 — 50 000 руб. — 100 000 руб. и выше).

Целевая аудитория

Кому топ-конкуренты продают свои предложения? Чтобы понять, кто их целевая аудитрия, читайте их блоги.  Посещайте продающие вебинары. Изучите профили их подписчиков в соцсетях.

Смотрите, что люди пишут им в комментариях, какие вопросы задают, какие возражения высказывают.

Изучите продающие страницы каждого из лидеров мнений. Проанализируйте отзывы и кейсы клиентов.

Вы увидите, через какие “боли” и проблемы топ-конкуренты продают свои продукты на каждом из уровней воронки. Какое рисуют “светлое будущее”. Какие решения предлагают — обещают волшебную пилюлю или, наоборот, предупреждают, что придется пахать.

Вы поймете, кто является целевыми клиентами ваших топ-конкурентов на каждом этапе воронки. Узнаете, какие потребности для их аудитории являются самыми острыми и насущными. За решение каких проблем люди готовы платить им деньги.

Реклама и трафик

Отслеживайте, на каких площадках рекламируются ваши топ-конкуренты. Ведь если они это делают, скорее всего, там “водятся” их целевые клиенты.

Чтобы узнать, откуда идет трафик на страницы ваших конкурентов, можно пользоваться сервисами similarweb.com, follow.net, buzzsumo.com.

Что это вам дает?

Проведя этот анализ, вы увидите, насколько востребована ваша тема, в какой нише есть деньги. Кто те люди, которые готовы платить за решение проблем.

Вы поймете, какие подходы к продажам гарантированно работают.

Перенимайте опыт топ-конкурентов. Но избегайте слепого подражания.

Для начала возьмите более узкую нишу и тему. Но ни в коем случае не копируйте конкурентов. Моделируйте их подход под себя — свою личность, ценности, конечную цель.

Что дальше?

После того как выбрана тема и ниша, необходимо переходить к упаковке своего проекта.

Это большой и ответственный этап работы, от которого зависит 50% ваших продаж. Сюда входит и позиционирование, и создание линейки продуктов, их наполнение и ценообразование.

Сделать это быстро и качественно вам поможет интенсив “PRO упаковку”, который будет проходить 6 — 7 — 8 сентября.

Вы получите мощную технологию, с помощью которой сможете

  • выстроить из своего имени бренд
  • создавать продукты-легенды
  • привлекать очереди целевых клиентов
  • быстро выстроить прибыльный интернет-проект и масштабировать его.  

Стоимость участия повышается каждые 5 дней. Поэтому прямо сейчас

подайте заявку>>

Кстати, если вы являетесь членом Клуба Виталия Кузнецова, то участвуете в интенсиве бесплатно. А если вам нужна запись, до 6 сентября вы можете приобрести ее по специальной цене. Подробнее>>

Виталий Кузнецов.

 

P.S. Если информация, которую вы получили в этой статье, была полезна, поставьте лайк и сохраните её в соцсетях.

В комментариях задайте вопросы, поделитесь мнением, расскажите об опыте.

Комментарии