Виталий КузнецовТы можешь ВСЕ - просто Поверь в себя и действуй!

Как путешествия меняют жизнь бизнеса и собственника. Часть 1 «Советский Союз & Европейский ВИП»

190

Грузия

Как вы знаете, недавно мы с семьей были в Грузии.

Необычайной красоты страна со своими, сохранившимися устоями Советского Союза. Там живут необыкновенные люди: приветливые, жизнерадостные, согретые солнцем и выросшие на просторах такой красоты, что я даже не решусь начинать это описывать, потому что рассказывать про Грузию можно часами.

Каждый раз я привожу из поездок что-то новое. Я имею в виду не сувениры, а нечто большее, то, что нельзя купить ни за какие деньги. Я привожу озарения, которые вкладываю в свой бизнес, чтобы делать его все лучше и лучше. В этот раз озарение было очень ярким, мощным и даже знаковым.

Начну с предыстории. Когда распался СССР, в Грузии закрылись все производства, и сейчас там по сути нет ничего. Страна живет на виноделии, скотоводстве и туризме.

Но там чувствуется осадок советских времен: в людях, в их взглядах и убеждениях, в быту, в жизни, в постройках. На фоне моих путешествий на Сейшельские острова или на Мальдивы, Грузия, конечно, выглядит очень самобытно.

Да, там здорово побывать, отдохнуть, зарядится ее энергетикой, но в плане развития эта страна не так далеко ушла.

Так вот, насчет озарения. Сравнивая эти места, я очень четко понял, что в интернет-бизнесе сейчас творится то же самое. Отдельные мелкие проекты, да даже средние, – это как провинции, со своим укладом, своими ценностями и своим уровнем развития.

 

СССР в бизнесе

Я часто общаюсь с людьми, интересуюсь их проектами и вижу, что это Советский Союз, бизнес давно минувших лет. В то время как технологии и знания уже давно позволяют опередить Японию по развитию, много людей просто плещется в своих лужицах и не смотрит дальше сегодняшнего дня.

Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, я и сам тот еще СССР, и мне есть куда расти, что очень радует, но суть в другом. Сейчас, по приезде из Грузии, я привез идею сделать клиентский сервис лучшим в России.

Первая задача, которую я поставил перед командой, заключается именно в этом. Я хочу выйти на европейский уровень работы с клиентами: поддерживать их на всех уровнях, наладить тесную взаимосвязь, давать еще больше и еще лучшие материалы, стратегии, обратную связь.

Я хочу сейчас донести до вас ключевую мысль: чем больше вы работаете над собой, своим сервисом, имиджем, брендингом, тем более дорогими вы становитесь. Это уже совсем другой уровень, уровень премиум и ВИП; когда люди знают, насколько круто у вас все сделано, то они изначально идут к вам, готовые к тому, что у вас дорого и круто.

 

Бизнес-бутик

Это как поход в бутик. Например, тот же кошелек от Армани не будет стоить дешевле нескольких сотен тысяч рублей, и люди, которые приходят в бутики этого дизайнера, это знают. Они готовы к этой цене, потому что им важно качество вещей, качество обслуживания, общение персонала.

Тут все на высшем уровне, и никто из пришедших не будет торговаться и уж тем более не развернется и не уйдет, потому что это дорого, то есть клиенты тут целевые.

Если вы существуете, как в Советском Союзе, то у вас будет базар; если вы развиваетесь, растете, то становитесь бутиком.

И это лишь одна поездка! А уже столько мыслей и перемен в бизнесе. На самом деле, каждая моя поездка за границу что-то меняла в моем бизнесе и во мне лично. То, что вы видите в моем бизнесе сейчас, это во многом заслуга именно моих путешествий.

И все бы отлично, но есть одна очень серьезная проблема, которая не даст вам повторить мой опыт и сделать свой бизнес чем-то по-европейски бутиково-крутым.

К сожалению, я сплошь и рядом вижу эту проблему, и в следующей части этой статьи я более подробно расскажу, в чем она заключается.

_______

Если вам интересно прочитать продолжение, напишите в комментариях “Интересно”.

Поделитесь с друзьями этой статьей, если она вам понравилась.

Продолжение уже скоро…

Комментарии