Виталий КузнецовТы можешь ВСЕ - просто Поверь в себя и действуй!

Масштабирование бизнеса: как добиться больших результатов, не потеряв семью и себя. Часть 1

218
Запуски 10 октября 2018

Одна из главных причин, по которой люди создают бизнес, — это достижение личной и финансовой свободы. Хочется жить в комфорте, путешествовать и ни от кого не зависеть!

Но когда запускаешь свой проект, оказывается, что в реальности всё по-другому. Вместо свободы — круглосуточный контроль за бизнес-процессами и сотрудниками, а вместо путешествий — сидение перед монитором без перерывов и выходных.

Вначале вы думаете: «Ну, так же будет не всегда! Сейчас я работаю на бизнес, а потом бизнес начнёт работать на меня». Но с ростом бизнеса растёт и ответственность, и количество процессов, за которыми нужно следить, и команда, которую нужно контролировать и мотивировать.

Денег становится больше… Но какой в них смысл, если ты не можешь слетать на Бали на недельку-другую и начинаешь забывать, как выглядят твои дети?

Я против такого подхода к ведению бизнеса. Да, каждый человек должен заниматься тем, что ему нравится, и вкладываться по-максимуму, но он не должен становиться рабом своего дела.

Времени должно хватать на всё — и на путешествия, и на решение бытовых вопросов, и на семью, и на развлечения, и на обучение.

 

Повышение жизненных стандартов

В личностном и в финансовом плане есть только два пути: двигаться вверх или скатываться вниз. Даже когда вам кажется, что вы стоите на месте и всё у вас нормально (например, стабильно зарабатываете 300 000 руб. каждый месяц), на самом деле вы потихоньку съезжаете вниз.

Проблема в том, что, когда человек достигает базового уровня комфорта, мотивация двигаться дальше резко падает. Когда у вас есть нормальная квартира, нормальная машина и достаточное количество денег, чтобы закрыть бытовые потребности, возникает сильное желание «зависнуть» на этом уровне.

Вы уже достигли многого! Вы уже стали успешнее соседа по лестничной площадке. Так зачем напрягаться? У вас же всё нормально.

Нормальность — это зло. Нормальность тормозит развитие. Нормальность ведёт к деградации. И чтобы не застрять на уровне нормальности, нужно постоянно повышать планку жизненных стандартов, стремиться к большему и буквально «выпинывать» себя из комфорта.

Если вы 20 лет прожили в однокомнатной квартире с тремя детьми где-нибудь в Кыштыме, переезд в трёшку в Подмосковье станет для вас огромным достижением… Но уже через полгода-год это достижение станет вашей новой нормой. А, как вы помните, нормальность — это зло)) И если вы не начнёте стремиться к квартире попросторнее и покомфортнее, нормальность не позволит получить новые, более крутые результаты.

Поэтому постоянно повышайте свои жизненные стандарты. Не задавайте вопрос: что я могу позволить на деньги, которые зарабатываю? Задавайте вопрос: как мне заработать столько, чтобы жить так, как я хочу?

 

Путешествия и приключения

У нас с женой есть такое правило: минимум 2 раза в год выезжать в дальнее зарубежье на месяц или больше. Мы постоянно путешествуем: знакомимся с культурой других народов, посещаем интереснейшие и красивейшие места, собираем сувениры, идеи и впечатления.

Одно только осознание, что в любой момент ты можешь рвануть в Таиланд, на Бали или в Европу, заряжает бесконечной мотивацией на действия. А вдохновение и энергию, которые приходят во время путешествий, вообще не передать словами.

Именно в путешествиях раскрывается ценность свободы, к которой стремятся предприниматели. Именно в путешествиях приходят лучшие идеи. Именно в путешествиях ты понимаешь, что не зря напрягаешься и сопротивляешься «нормальности».

Путешествия и приключения раскрашивают жизнь в яркие цвета. Путешествия и приключения повышают жизненные стандарты. Путешествия и приключения — это, пожалуй, лучшее лекарство от депрессии и эмоционального выгорания.

А ещё путешествия сближают, если вы, как и я, путешествуете с семьёй.

 

Отношения

Семья — это то, что всегда должно быть на первом месте. Но когда вплотную занимаешься бизнесом, семья часто отодвигается на второй план. В этом случае отношения разваливаются, на детей нет ни времени, ни сил, а из-за эмоциональной перегрузки ты часто срываешься на людей, которых любишь.

Так быть не должно. Нельзя приносить в жертву бизнесу собственную семью. Нельзя подсовывать детям дебетовую карту вместо родительского внимания.

На этот счёт у нас с женой тоже есть правило: минимум 2 часа в день мы проводим друг с другом и с детьми. Потому что никакой бизнес, никакой рабочий аврал не может быть важнее наших отношений.

Чтобы отношения не страдали, бизнес должен уметь работать без вас. То есть быть систематизирован настолько, чтобы не требовать вашего ежеминутного включения. Напомню, что базовая систематизация бизнеса стоит на трёх «китах»:

  1. Правильное позиционирование
  2. Системный конечный продукт
  3. Отлаженные бизнес-процессы

 

Подробнее — в статье «Систематизируй это! Как стать владельцем, а не рабом своего бизнеса».

 

Решение бытовых вопросов

Небольшой промежуточный итог: как собственнику вам нужно работать над систематизацией и стратегией бизнеса, постоянно повышать жизненные стандарты, путешествовать и проводить время с семьёй. Помимо этого никто не отменял домашние обязанности: стирку, уборку, готовку, забивание гвоздей, замену лампочек и походы в магазин.

Когда начинаешь вести бизнес в интернете, сначала радуешься, что можно не выходить из дома и не тратить время на дорогу в офис… А потом домашние обязанности смешиваются с рабочими задачами, и получается убийственный коктейль из списка дел, которые никогда не заканчиваются.

 

Общее правило: не делать того, что можно сделать чужими руками!

 

У каждого из нас в сутках одинаковое количество часов. Некоторые люди крадут 3-4 часа у сна, чтобы успевать больше, но в перспективе вредят сами себе: недосып ведёт к апатии, снижению работоспособности и проблемам со здоровьем. Поэтому лучшее и единственно верное решение: перекладывать свои дела на других людей.

Какие дела перекладывать можно, а какие — нельзя? Это банальный вопрос о приоритетах.

Поход в кино с семьёй делегировать нельзя, потому что семья — в приоритете. А вот приготовление еды, походы в магазин и мытьё посуды делегировать можно.

Простые, рутинные или неинтересные дела можно перекладывать на специалистов, время которых стоит дешевле, чем ваше. Это правило относится как к бизнесу, так и к решению бытовых вопросов.

Не делайте того, что могут сделать быстрее и дешевле другие люди. Расставляйте приоритеты.

 

Почему я затронул эту тему?

То, что мы обсудили в данной статье, относится к большой теме под названием «расширение внутренних и внешних границ», которую мы будем прорабатывать в «Платиновой группе».

«Платиновая группа» — это про то, как масштабировать бизнес, стать №1 в своей теме и в несколько раз увеличить прибыль за 1 год. Казалось бы, при чём тут семья, путешествия и всё остальное? На самом деле связь самая прямая. Мы зарабатываем деньги и делаем бизнес, чтобы расширять свои границы и возможности, чтобы сделать свою жизнь и жизнь своих клиентов лучше. И поэтому важно, чтобы во время строительства вашей финансовой империи не «просели» все остальные ключевые сферы вашей жизни.

В «Платиновую группу» я приглашаю людей, максимально близких мне по духу и разделяющих мои ценности, ведь мы будем общаться и работать вместе целый год! Поэтому, если для вас отношения в семье, путешествия и непрерывный рост важны также, как и для меня, — мы сработаемся. А если нет… то нет.

 

Оставить заявку на участие в «Платиновой группе» >>

 

Хотите узнать о «Платине» больше и понять, подходит ли вам такой формат работы? Приходите на презентационный вебинар «Программа роста. Как за 1 год стать лидером в своей теме», который я проведу 16 октября в 12:00 МСК.

 

Записаться на вебинар >>

 

С верой в ваш успех,
Виталий Кузнецов

 

P.S. Ждёте вторую часть этой статьи? Ставьте «+» в комментариях!

Комментарии