Виталий КузнецовТы можешь ВСЕ - просто Поверь в себя и действуй!

Позиционирование в образовательном бизнесе: как отстроиться от конкурентов, оставаясь собой

217
Запуски 10 октября 2018

Позиционирование — это то, каким видит вас рынок. А точнее то, каким вы показываете себя рынку, как вы транслируете свои идеи и ценности, свою внешнюю и внутреннюю экспертность. Давайте поговорим о том, как выстроить правильное позиционирование в бизнесе, почему это важно и каким образом сказывается на продажах.

 

Быть личностью

Представьте себе мишень в тире. В центре мишени — «яблочко», самый маленький (и самый важный) кружочек, вокруг которого нарисованы все остальные круги.

В бизнесе «яблочко» мишени — это ваша личность. Это то самое ядро продаж, которое определяет все ваши действия и стратегию бизнеса в целом. В ядре находится ваш жизненный опыт, личные ценности, убеждения и принципы. И именно вокруг этого выстраивается всё остальное.

На протяжении многих лет я говорю, что в бизнесе всегда нужно отталкиваться именно от своих личных ценностей. Только так выстраивается «лайфстайл-бизнес»: бизнес как стиль жизни, бизнес в удовольствие, бизнес, который притягивает людей, разделяющих ваши убеждения.

Ядро бизнеса как бы вбирает в себя все ключевые моменты вашей личности. Оно транслирует важность вашей темы для аудитории и показывает, что вы — тот человек, который живёт и действует так, как учит жить и действовать других. Что для вас это нечто большее, чем просто бизнес. И что все ваши действия отталкиваются от вашего внутреннего я.

Когда вы не боитесь показать аудитории настоящего себя, когда вы подстраиваете бизнес под свой стиль жизни, а не подстраиваете стиль жизни под бизнес — пропадает необходимость в жёстких и агрессивных продажах. Люди покупают не потому, что вы им продаёте, а потому, что чувствуют внутреннюю связь с вами, хотят идти за вами и быть похожими на вас.

 

Транслировать ценности и идеи

В любой коммуникации с клиентами должны передаваться ваши ключевые ценности и ключевые ценности ваших продуктов. Это легко на начальном этапе развития бизнеса, когда вы всё делаете своими руками: и пишете тексты, и проводите вебинары, и обзваниваете заявки. Но с ростом бизнеса ваша личность начинает «растворяться»: лендинги пишет копирайтер, посты для соцсетей — СММщик, на письма отвечает служба поддержки, а заявки прозванивает отдел продаж.

Чаще всего это люди, которые просто отрабатывают рабочие часы. У каждого из них есть свои ценности, которые не всегда совпадают с вашими. В случае с отделом продаж, если менеджеры получают проценты с оплат, ценность может быть такой: втюхать курсы как можно большему количеству людей, чтобы заработать побольше бабла.

Результат: много нецелевых, недовольных и «сложных» клиентов. Много возвратов, а иногда и разборок на правовом поле.

Чтобы такого не происходило, нужно очень серьёзно подходить к подбору сотрудников: искать и нанимать людей, близких вам по духу. Людей, которые буквально могут стать вашей тенью, которые разделяют ваши убеждения или, как минимум, хорошо понимают, кто вы и про что ваш проект.

Для достижения этой цели в своём бизнесе 1-2 раза в месяц я провожу командные занятия (не считая еженедельных планёрок). На командных занятиях мы учимся говорить на одном языке, определяем цели, задачи и замыслы компании, делимся идеями и стремимся к тому, чтобы моё видение как руководителя совпадало с видением остальных членов команды.

Результат: мы работаем как единое целое. Каждый понимает свою роль, знает ключевые ценности, которые важны для меня, и умеет доносить их до клиентов в своей зоне компетенций.

Скажу прямо: не всегда это срабатывает. Иногда попадаются люди, настолько непохожие на вас, что никакие командные созвоны не помогут. За такими людьми приходится переделывать работу или постоянно «стоять за спиной» и контролировать. Не потому, что они плохие, а просто потому, что они слишком сильно непохожи на вас.

Не ставьте цель переделать людей. Цель в том, чтобы доносить ключевые смыслы до клиентов и собирать вокруг себя команду, которая разделяет ваши ценности. Если человек вам не подходит, лучше не работать с ним и не мучить друг друга.

 

Стать брендом своего проекта

Представьте, что прогуливаетесь по каменистому пляжу. Пляж усеян камнями разного размера, каждый камешек имеет разную форму, и каждый по-своему интересен и уникален. Но вы не станете приглядываться к каждому камешку, потому что их слишком много. Так много, что они сливаются в единую серую массу.

Но тут ваш взгляд цепляется за что-то яркое, за что-то необычное. Вы видите кусочек янтаря посреди каменистого пляжа. Кусочек янтаря, переливающийся на солнце и отбрасывающий во все стороны ярких солнечных «зайчиков». Кусочек янтаря, который выделяется на фоне обычных камней и своей красотой ещё больше подчёркивает их серую невзрачность.

Каменистый пляж — это ваши конкуренты. Уникальные каждый по-своему, но не интересные в целом. А янтарь — это вы и ваш бренд.

Брендирование — это когда вас узнают на рынке. Когда вас не сравнивают и не путают с конкурентами. Когда вам не нужно доказывать свою крутость и убеждать людей записаться на ваш тренинг. Когда продажи получаются как бы сами по себе.

Многие обучают одним и тем же или сильно похожим вещам. Например, если вы учите настраивать Яндекс.Директ, вряд ли вы сможете перешагнуть через функционал рекламного кабинета или придумать какой-то супер-оригинальный способ настройки рекламы. Ваше предложение в этом плане ничем не отличается от конкурентных. Вы — лишь один из сотен и тысяч «камней на пляже». Но вы можете быть серым камешком, а можете стать янтарём, переливающимся на солнце и притягивающим взгляды.

Хороший бренд — это яркая личность, которая правильно доносит свои ключевые ценности и ценности своего продукта до рынка. Хотите выстроить такой бренд? Хотите стать не «одним из многих», а единственным и неповторимым? Тем, кого пытаются скопировать, кому подражают? Тем, кто может диктовать рынку свои правила и задавать тренды? Хотите сделать так, чтобы ваш бизнес был не просто бизнесом, а чтобы он превратился в ваш стиль жизни, в продолжение вашего «я»? Хотите стать №1 в своей теме и забирать с рынка 80% денег?

Тогда вам в Платиновую группу >>

Платиновая группа — это годовая закрытая программа для экспертов, которые зарабатывают от 500 000 рублей в месяц на экологичном бизнесе (лохотронщики проходят мимо). Если вы готовы работать в команде и работать на результат, умеете принимать быстрые решения и заинтересованы в сотрудничестве со мной — добро пожаловать.

 

Что в программе

  • Создание особого, крутого окружения, с которым можно внедрять и разрабатывать новейшие технологии, влияющие на рынок в целом. Мне интересны большие игры и «взрослые дядьки», которым тоже интересна большая игра, а не копание в песочнице.
  • Максимальная систематизация и автоматизация бизнеса. Этот процесс бесконечен, но 90% — типовые рутинные действия.
  • Комплексное решение для премиум-сегмента предпринимателей (прочитав программу, вы поймете, о чём я). Следствие: премиум-кейсы, стратегии, технологии и выход на ультрадорогой сегмент.
  • Создание совместных партнерских проектов или бизнесов.
  • И, конечно, деньги. Да, я не стахановец и не приветствую таких в Платине.

 

Если нам с вами по пути, оставляйте заявку >>

 

С верой в ваш успех,
Виталий Кузнецов

Комментарии